• Организация маркетинга на предприятии

    Август 12, 2016 Нет комментариев
    Организация маркетинга на предприятии

    Сложно представить, что еще когда-то на предприятиях даже не слышали о таком слове как «маркетинг».

    После того, когда впервые профессионально начали применять в компаниях маркетинг, тяжело даже подумать, как можно было обходиться без него. Ведь, до того момента, пока новый товар выйдет на рынки, необходимо было изучить рыночный сегмент товара, ситуацию с ценами, возможных конкурентов, др. В случае принятия положительного решения, нужно придумать наименование, внешний вид продукта, упаковку. После выпуска продукции, изучается реакция потребителей, точка зрения оптовых покупателей, происходит распределение товара. То есть, перед тем как выпустить какой-то новый товар на рынок нужно провести исследования, оценить дальнейшие перспективы, разработать рекомендации.

    В наше время на предприятиях существуют не только отделы маркетинга, целые исследовательские центры, предлагающие услуги связанные с освоением рынка. Для большинства руководителей предприятий актуален вопрос: «что лучше: иметь свой маркетинговый отдел либо заказывать исследования внешним организациям».

    Преимущества внутреннего маркетинга на предприятии

    • 1. компетентность сотрудников,
    • 2. доступность всей информации,
    • 3. нацеленность работников на результат,
    • 4. низкие затраты исследований (не нужно тратить средства на сторонние организации).

    Принимая решение, необходимо помнить, внутренний маркетинг на предприятии имеет центральную роль и важен не менее чем иные подразделения. Как правило, отдел маркетинга разрабатывает производственную стратегию, реализации продукции, занимается постоянным исследованием рынка, готовит информацию руководству для принятия оперативных решений, согласовывает действия других подразделений, оказывает поддержку при продвижении товара.

    На маркетинг предприятия возложены следующие функции:

    — постановка целей,

    — сбор, обработка информации,

    — внедрение стратегических целей.

    Чем разнообразнее ассортимент продукции, тем больше конкурентов. Поэтому, правильно организованный, эффективный маркетинг на предприятии очень важен.

    Маркетинг, как основное оружие успеха

    Эффективный процесс вложения средств в имеющиеся ресурсы для получения дополнительного дохода и есть маркетинг.

    Любая компания при осуществлении своей деятельности сталкивается со значительным количеством проблем, присущих рынку. Настоящей из них, при осуществлении предпринимательской деятельности, является поиск платежеспособного спроса. Чтоб заработать доход от реализации произведенной продукции, необходимо правильно организовать маркетинг. Для этого, надо иметь четкое представление, что же ожидает получить потребитель.

    Маркетинг это не рекламный PR, не способ продажи товара, не продвижение товара. Маркетинг в деятельности предприятия — бизнес в бизнесе, который дает возможность заработать используя все ресурсы, создавая дополнительную ценность для потребителей.

    Он по-прежнему является очень значимым, поскольку позволяет получить важную для предприятия информацию связанную с поиском клиентской базы, переговорам с ними, спец. предложениям по ассортиментному ряду, стоимости.

    Маркетинг способен сделать продажи намного проще, легче. Это главный элемент успешности и процветания компании.

    Управленческий процесс

    Управление маркетингом на предприятии — поиск такого количества потребителей, которых будет достаточно для поддержания определенного уровня производства предприятия. То есть иными словами это степень воздействия на спрос, его распределение во времени. Управлять спросом значит управлять потребителями. Маркетинг в современных условиях нацелен не только на то чтоб привлечь новых клиентов, но также на поддержание доверительных хороших отношений с существующими.

    Процесс управления маркетингом включает этапы:

    — планирование,

    — анализ,

    — контроль за проведением мероприятий, направленных на то чтоб укрепить, установить, поддержать отношения с потребителями, для достижения соответствующего уровня сбыта, получения доходов.

    Процесс развития маркетинговой деятельности

    Составляющие процесса маркетинга:

    • 1. анализ рыночных возможностей;
    • 2. разработка стратегических целей;
    • 3. формирование различных программных проектов;
    • 4. контроль, координация деятельности.

    Развитие маркетинга предприятия включает направления:

    • 1. анализ, контроль влияния внешних факторов: экономических, политических, рыночных, конкурентных;
    • 2. изучение периода «жизни» товара на рынке.

    Предприятию, которое работает в условиях рыночных отношений нужно постоянное развитие маркетинга. Это, прежде всего, разработка маркетинговых концепций, также дальнейшее их практическое применение.

    Развитие маркетинга предприятия включает элементы:

    — изучение поведения потребителя;

    — анализ рыночного сегмента, которое занимает предприятие, объемов продаж, каналов реализации;

    — создание информационной базы конкурентов;

    — исследование производимого товаров;

    — позиционирование фирмы на рынке;

    — наблюдение за конкурентной средой;

    — разработка рекомендаций.

    В условиях часто изменяющейся среды, целесообразно как можно чаще оценивать эффективность развития маркетинга на предприятии. Основывается он на значениях разных показателей, отражающих конкурентоспособность, доходность коммерческой деятельности.

    Особенности маркетинга на предприятиях торговли

    Специфика маркетинга торгового предприятия определяется исходя из его деятельности, форм торговли, источников закупки продукции, потребителей.

    Маркетинг торгового предприятия также зависит от его местонахождения в цепи движения продукции от производителя до потребителя. Товаропроизводитель обязан учитывать требования конечных потребителей.

    Маркетинг торгового предприятия обладает своей спецификой, а именно:

    — промежуточные, конечные покупатели (оптовые, розничные);

    — они работают лишь с конечной продукцией.

    План мероприятий развития фирмы

    Перед каждым руководителем встает очень много важных вопросов: как сократить расходы на производство продукции, куда двигаться дальше, как привлечь потребителей, каким образом увеличить доходность.

    План маркетинга предприятия отвечает на них в полной мере. Это описание мер, которые нужно реализовывать на практике на протяжении планового периода времени. Оформляется как документ, входит в основной бизнес-план компании. Основывается на показателях исследования сегментов рынка, где работает предприятие, изучении внутренних ситуаций, имеющейся ресурсной базы, целей, которые необходимо достигнуть в установленный планом срок.

    Процесс разработки плана включает следующие этапы:

    • 1. проведение анализа продукции, рыночных тенденций;
    • 2. позиционирование и конкурентные преимущества;
    • 3. разработка стратегии.

    Качественно подготовленный план решает задачи:

    • 1. характеризует текущую и будущую ситуацию предприятия;
    • 2. включает цели маркетинга на ближайшие несколько лет, перечень действий, ответственных лиц, сроки выполнения работ, требования по расходам для эффективной реализации запланированных задач;
    • 4. охватывает процедуру контроля показателей, по которым оценивается эффективность маркетинга.

    Таким образом, план маркетинга предприятия – систематизированный перечень конкретных действий, направленных на решение соответствующих задач по направлениям деятельности предприятия.

    (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Комментарии

    *