• Методика аудита основных средств предприятия

    Май 13, 2014 Нет комментариев
    Методика аудита основных средств предприятия

    Основные средства, как один из главных объектов учета, довольно часто являются причиной недостаточной конкурентоспособности продукции (услуги) в связи с большим моральным и физическим износом имеющегося оборудования, завышенной налоговой нагрузки и других экономических проблем предприятия. Именно по этой причине, на многих предприятиях основные средства становятся существенным объектом аудиторской проверки.

    Цель аудита ОС предприятия

    Главной целью проведения такой проверки является формирование обоснованного мнения на счет достоверности и полноте информации об основных средствах предприятия в бухгалтерской документации. Любое имущество (будь-то офисный или производственный элемент) имеет свойства изнашиваться и выходить из строя. Для того чтобы бухгалтерский документ отражал верную и полную информацию о структуре и состоянии ОС и необходимо производить аудиторскую проверку. Проще говоря, она позволяет выявить несоответствие между документальным отражением и фактическим наличием ОС.

    Основные методы проведения аудиторской проверки

    Для получения наиболее полной и достоверной информации относительно всех операций на предприятии с основными средствами, проверяющий (он же аудитор) может использовать следующие методы проверки:

    • проверка на соблюдение всех правил учета в каждой отдельной хозяйственной операции;
    • тщательное инспектирование;
    • подтверждение имеющейся информации;
    • наблюдение;
    • запрос относительно той или иной операции с ОС;
    • пересчет имеющихся данных;
    • аналитические процедуры.

    Первое, что необходимо сделать, это предоставить аудитору существующие договора на создание, приобретение и передачу всех объектов основных средств, а также свидетельства о регистрации произведенных сделок, которые отвечают всем требованиям действующего законодательства. Аудитор должен проверить наличие всех объектов ОС, их сохранность, правильность документального оформления и правильность оценки. От этих показателей зависят расчеты по налогу на имущество, на добавленную стоимость и другие обязательные бухгалтерские отчисления.

    Аудит условий хранения, а также эксплуатации основных средств дает возможность получить точную информацию о том, за кем закреплен каждый объект, как организован процесс их использования и охраны. Для этого необходимо произвести детальный осмотр всех производственных помещений и опросить сотрудников предприятия. Немалое внимание уделяется и наличию всех необходимых инвентарных номеров и соответствующей технической документации.

    (5 оценок, среднее: 2,40 из 5)
    Загрузка...

    Комментарии

    *